На уроки к логопеду Аж вприпрыжку я бегу Ведь учительнице строгой Показать язык смогу ! Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка, А теперь слонёнок я , Хоботок есть у меня, Мне понравилось играть, Завтра побегу опять! не только артикуляцию, темп, ритм, произношение, но и дефекты, свойственные детям-билингвам. Я исправляю основные виды нарушений звукопроизношения : Дислалия. Нарушение произношения звуков отдельных групп. 1.Полное отсутствие звука в речи. 2.Полная замена одного звука речи другим.Например, вместо «р» в слове «рыба» ребёнок говорит «лыба». Вместо «лыжи» –« выжи » и т.п. 3.Искаженное произношение звука. Классическим примеров является «картавое р».В этом случае звук не отсутствует в речи ребёнка,взрослого, не заменяется другим звуком. Ребёнок , взрослый произносит искаженно, неправильно. Может быть нарушены такие группы согласных: свистящие (с,з, ц), шипящие (ж,ч,щ,ж), заднеязычные (к, г, х), сонорные (л, р, й). Использую методику М.Ф.Фомичёвой «Воспитание у детей правильного произношения». Методика направлена на развитие всех компонентов системы звукопроизношения и обеспечения успешного формирования речевого дыхания, слухового внимания, развития силы голоса, развития высоты голоса и т.п. Методика содержит игровые упражнения на воспитание навыков правильного произношения всех звуков речи, в том числе и поздно формирующихся, сложных звуков. Система работы по различению свистящих и шипящих звуков, соноров, аффрикат и т.д. Задержка речевого развития (ЗРР) Диагноз «задержка речевого развития» ставится врачом-неврологом или логопедом в случае, когда у ребенка наблюдается отставание в развитии речи, нарушается его нормальный темп. Задержка речевого развития выявляется, как правило, у детей до трех лет и впоследствии, при невнимательном отношении родителей к проблеме, перерастает в другой диагноз — общее недоразвитие речи (ОНР). Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Одним из главных признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3—4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна.Но при постоянных занятий с логопедом речь у таких детей исправляется полностью. Наиболее типичные и стойкие проявления ОНР наблюдаются при алалии, дизартрии и реже — при ринолалии и заикании. Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Можно выделить основные проявления, характеризующие это состояние. Замена детьми некоторых звуков, более лёгкими по артикуляции. Например, звуки Л и Р заменяются звуками И и Л’. Есть и такие дети, которые меняют все свистящие и шипящие звуки на более простые по артикуляции, так называемые «взрывные» звуки – Т, Т’, Д, Д’. Слово «сапоги» превращается в «тапоги», «шапка» изменяется на слово «тапка» и т.д. 1. Дети затрудняются дифференцированно произносить пары или группы звуков. Происходит замена одним звуков ещё двух или трёх звуков. Например, звук т’ вполне может послужить заменой трём звукам: с, ч, ш (тирень, тяйник, тярик вместо сирень, чайник, шарик). 2. Дети смешивают звуки, то есть неустойчиво используют ряд звуков в произношении различных слов. В некоторых словах ребёнок может правильно употреблять звуки, а в других менять их на слова близкие по артикуляции. Например, правильно произносимые звуки л, р и с в изолированном виде, в словах и фразах произносятся дефектно: «Столял стлогает дошку» вместо Столяр строгает доску. 3. Искажённое произношение детьми некоторых звуков. Дети могут дефектно произносить от двух до четырёх звуков или иметь грамматически правильную речь, но на слух не видеть различий между множеством звуков, относящихся к разным группам. Для исправления я использую методику «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А. Каше.